ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Виды автомобильного топлива

Источником энергии для большинства современных транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, служат жидкие углеводороды.
В редких случаях после дополнительного переоборудования автомобиль может ездить на газе, но сейчас речь не об этом.

Топливные фильтры
Жидкое топливо состоят из смеси разных фракций нефти и, в зависимости от температуры кипения и, соответственно, типов двигателей, делятся на две основные группы - бензины и дизельное топливо.
Бензины состоят из легких фракций, кипящих в диапазоне от 30 до 180°C, и практически не содержат тяжелых парафинов, выпадающих в осадок или откладывающихся на стенках и фильтрах при отрицательных температурах.

Топливо нуждается в очистке

Причины загрязнения и бензинов, и дизтоплива одинаковы - они образуются при контакте с окружающей средой.

В жидкое топливо при контакте с грязной тарой, атмосферой, перекачке по загрязненным и поврежденными деталями топливных насосов и магистралей попадают самые разнообразные загрязнения:
- вода в виде жидкости, эмульсии либо коллоидного раствора;
- пыль, состоящая из мелких минеральных абразивных частиц и включений органического происхождения;
- продукты коррозии топливопроводов, цистерн, заправочных ёмкостей, канистр и прочего заправочного оборудования;
- примеси смол и тяжелых битумных фракций, остатки уплотнительных элементов.

По типу образования или попаданию в нефтепродукты на пути от нефтеперегонного завода до топливного бака загрязнения можно разделить на три группы:
- производственные - образующиеся на стадии производства в условиях завода;
- операционные - образующиеся при транспортировании, хранении и заправке;
- эксплуатационные.

С точки зрения химии загрязнения бензина и соляра представляют собой:
- металлы и их сплавы;
- оксиды металлов и кремния;
- асфальтосмолистые соединения, смолы, продукты их окисления и полимеризации, асфальтены, карбены, карбоиды, асфальтеновые и оксикислоты, кокс, сажа;
- полимеры из прокладочно-уплотнительных материалов, пластические материалы;
- парафина и церезины;
- бактерии, грибки;
- воздух и другие газы;
- вода.

Каким бы чистым и прозрачным на вид не казалось топливо, будь то бензин или соляр, оно в любом случае содержит значительное количество загрязнений, негативно влияющих на двигатели и постепенно разрушающих его. Поэтому еще на заре автостроения для очистки топлива начали применять специальные топливные фильтры (Fuel Filters).

На пути от топливного бака до двигателя внутреннего сгорания топливо проходит очистку как минимум двумя фильтрами:
- находящийся в баке фильтр грубой очистки погружного типа, препятствующий попаданию в топливопровод достаточно крупных частиц загрязнений (более 50-100 мкм). По своей структуре они бывают сетчатые либо пластинчато-щелевые, они заменяются каждые 50-60 тысяч км пробега;
- основной топливный фильтр тонкой очистки, который задерживает частицы от 5 до 20 мкм и требует замены раз в 20-25 тысяч километров.

В нашем интернет-магазине shop.tesma.com.ua можно быстро подобрать по размерам и купить топливный фильтр для вашего автомобиля, спецтехники и даже яхты.

Эти топливные фильтры различаются в зависимости от типа двигателя автомобиля, на который они устанавливаются.

Карбюраторные двигатели
Моторы карбюраторной системы подачи топлива достаточно неприхотливы к чистоте подаваемого топлива.
Поэтому самые простые виды топливных фильтров и устанавливаются в этих автомобилях перед карбюратором.
Чаще всего они представляют собой цилиндр из прозрачного пластика с целлюлозным фильтроэлементом в виде многолучевой звезды.
С торцов цилиндра есть патрубки, по которым подаётся загрязненное топливо и отводится к карбюратору очищенное.
Прозрачность корпуса позволяет визуально контролировать степень загрязненности фильтроэлемента и необходимость его замены.

Инжекторные двигатели
Из-за использования в этом типе двигателя форсунок, он намного более требователен к чистоте бензина и отсутствию механических включений.
Топливные фильтры, применяемые на инжекторных двигателях, из-за высокого давления в системе выполняются в металлическом корпусе и обеспечивают эффективную фильтрацию бензина от частиц размером более 30 мкм.

Дизельные двигатели
Если с топливными фильтрами для бензиновых двигателей всё обстоит достаточно просто, то на системах фильтрации дизельного топлива мы остановимся надольше и подойдём к проблеме более обстоятельно, выделив сложные системы очистки дизтоплива, оборудованные системами подогрева, отделения воды и загрязнений в специальные резервуары со сливными кранами и прочими полезностями в отдельную тему под названием "Сепараторы дизельного топлива".

В моторах системы Рудольфа Дизеля в отличие от бензиновых рабочее давление в цилиндрах (около 30 бар) значительно выше рабочего давления бензиновых двигателей (около 10 бар).
Учитывая столь высокую компрессию, форсунки, подающие дизтопливо в цилиндры - это высокотехнологичные прецизионные изделия, изготавливаемые с применением микронных технологий.
Соответственно, и требования к чистоте потребляемого топлива гораздо выше, чем в случае бензиновых двигателей.
Самые большие проблемы в работе дизеля создаёт присутствующая в топливе вода.
Её взвесь в виде эмульсии микроскопических капелек постоянно находится в дизтопливе, хотя это и не видно невооруженным глазом, который просто не замечает частицы размером менее 40 мкм.
Поверхность каждой капельки притягивает гидрофильные микрочастицы загрязнений, образует с ними агломераты, которые, в свою очередь имеют свойство укрупняться, притягивая всё больше и больше разнообразного микроскопичесекого мусора.
Агломераты слипаются, откладываются на внутренних поверхностях топливной системы в виде ила, затвердевают, и, подхваченные потоком топлива, попадая в форсунки, наносят непоправимый ущерб.
Самой главной причиной ремонта и замены топливной системы дизельного двигателя является наличие воды в топливе.

Автомобильное дизтопливо

Дизельное топливо иногда по старинке называют соляром - от Solar Oil - "солнечное масло" - раньше эти нефтяные фракции использовались в лампах для освещения улиц и в быту - они давали максимальное количество света по сравнению другими горючими веществами и не воспламенялись при разлитии.
Дизельное топливо подразделяется на две основные категории:
- маловязкое, полученное дистилляцией нефти в температурном диапазоне примерно 200-350°C для быстроходных двигателей Дизеля, используемых в современных грузовых и легковых автомобилях.
Дистиллятное дизтопливо производится из керосино-газойлевых фракций нефти прямой перегонки, прошедших гидроочистку;
- так называемое остаточное, высоковязкое, предназначенное для низкооборотных судовых, стационарных, тепловозных, тракторных и других дизелей.  Более вязкое остаточное дизтопливо получается путем смешивания мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.

Фракции нефти, составляющие соляр, содержат большее или меньшее количество парафинов - смеси предельных углеводородов (алканов).
В зависимости от температуры плавления они могут быть жидкими, мазеподобными или похожими на воск.
На холоде, особенно при сильных морозах дизельное топливо мутнеет – это воскоподобные парафины переходят в твердое состояние и образуют взвесь.
Само по себе это помутнение не опасно, пока не начнется слипание выпавших твердых частичек парафинов в большие сгустки.
С течением времени на холоде размеры парафиновых сгустков растут и, как только они станут сопоставимыми с размерами фильтрующих каналов картриджа топливного фильтра, произойдёт заполнение пор фильтра парафиновым гелем.
Это вполне может привести к тому, что топливный фильтр станет полностью непреодолимым препятствием для соляра и дизельный двигатель не заведется или заглохнет.

В нашем интернет-магазине shop.tesma.com.ua можно быстро подобрать по размерам и купить топливные фильтры по размерам для вашего автомобиля, спецтехники и даже яхты.

Солярка "зимняя" и "летняя"

В зависимости от температуры нормальной фильтруемости, температуры помутнения и выпадения парафиновых отложений дизельное топливо стали условно делить на "зимнее" и "летнее".
Особенности технологии ректификации нефти на данный момент таковы, что экономически целесообразно отгонять широкую фракцию углеводородов, поэтому в основном на нефтеперегонных заводах производится дизтопливо, которое является "летним" вариантом.
Оно отличается от "зимнего" большим содержанием высокомолекулярных парафинов, которые могут выпадать в осадок даже при небольшом охлаждении.
Теоретически, конечно, возможно значительно уменьшить их содержание на стадии перегонки нефти, ограничив верхний температурный предел на 320 градусах вместо 360°C.
Но в этом случае и выход солярки уменьшится раза в полтора, на что производители, разумеется, пойдут с неохотой.
Такое положение дел приводит к тому, что задача приведения качеств дизельного топлива к "зимним" требованиям является насущной.

Избавиться от вредных парафинов впринципе можно депарафинизацией, которая, в свою очередь, может проводиться:
- связыванием парафинов с помощью раствора карбамида (мочевины) с последующим отделением осадка;
- поглощением высокомолекулярных парафиновых составляющих специальными молекулярными фильтрами - цеолитами.
Эти методы очистки тоже имеют высокую себестоимость, поэтому на практике чаще всего используют подавление процесса выпадения парафинов путем добавления в состав дизельного топлива специальных присадок.

Депрессорные присадки "антигель"

Чтобы улучшить характеристики дизельного топлива с целью улучшения его низкотемпературных свойств, на стадии производства в соляр добавляют специальные вещества, или "присадки".
Их главная задача - препятствовать отслоению и выпадению в осадок парафиновой составляющей, чем способствовать нормальному процессу фильтрации дизельного топлива, препятствию забивания и обеспечению работоспособности топливного фильтра.

Есть два основных механизма действия депрессорных присадок к дизельному топливу:
- молекулы активного вещества, депрессора, обволакивают начинающие выделяться частички парафина и не дают возможности им слипаться в большие агломераты;
- во втором случае всё наоборот - с понижением температуры молекулы депрессора искусственно создают очаги кристаллизации парафинов, но в этом случае выпавшие агломераты имеют заданный минимальный размер и не так интенсивно забивают фильтроэлемент топливного фильтра.
Из-за наличия свойств подавления роста крупных отложений парафинов при понижении температуры дизельного топлива эти присадки и получили название "депрессорные".

В последнее время получил распространение термин "антигель", который является собирательным названием всех депрессорных добавок к дизельному топливу.
Основные типы антигелей изготавливаются на основе полимеров метакриловой кислоты или сополимеров этилена с винилацетатом.
Рынок антигелей в удобной упаковке, которые любой пользователь может самостоятельно добавлять в топливный бак своего автомобиля, очень разнообразен.
Не вдаваясь глубоко в детали, можно сказать, что на нем представлены как реально влияющие на поведение солярки на морозе составы, так и бесполезные плацебо.
Добавляя в холодный сезон самостоятельно антигель в топливный бак, можно улучшить качество "зимней" солярки при сильных морозах и даже, как обещает реклама, превратить "летнее" дизтопливо в "зимнее".
Заливать присадки рекомендуется до появления проблемы с парафинами.
При этом следует помнить, что выпавшие на морозе в осадок хлопья не в силах растворить никакая самая волшебная присадка, а тем более очистить от них залипший топливный фильтр дизельного двигателя.
Если такой печальный случай уже произошел, помочь может только ночь, проведённая автомобилем в тёплом боксе.
Антигели ведущих производителей дополнительно могут обладать таким полезным свойством, как коррекция цетанового числа дизтоплива, способствовать очистке форсунок и повышать смазывающие свойства соляра.

Практика показывает, что полноценно, раз и навсегда проблему очистки дизельного топлива можно решить только используя специальные устройства очистки, которые, кроме механической фильтрации соляра, способны отделять самый опасный для дизельных двигателей загрязитель - воду, а так же, подогревая соляр перед подачей на фильтр, позволяют забыть о проблеме парафинизации дизтоплива на морозе.
Такие устройства в дополнение к штатным фильтрам могут устанавливаться на автомобиль с двигателем Дизеля.
Выпускаются они всего несколькими производителями, называются "сепараторами дизельного топлива" (Diesel Fuel Filter / Water Separator), или просто "сепараторами".
Подробнее о них мы поговорим в следующем разделе "Сепараторы дизельного топлива".

Топливный фильтр DONALDSON

В нашем интернет-магазине shop.tesma.com.ua можно быстро подобрать по размерам и купить топливный фильтр для вашего автомобиля, спецтехники или яхты.
Подобрать топливный фильтр автоматически вам поможет крупнейшая в мире кросс база артикулов фильтров, имеющая на настоящий момент около 25 000 000 записей.

Подбор топливного фильтра по номеру позволит выбрать из предложенных аналогов любой из доступных на нашем складе бренд фильтров.
Независимо от того, отдаёте ли вы предпочтение оригинальному топливному фильтру, или хотите купить топливный фильтр дешево, база даст вам свободу выбора фильтров только проверенного высокого качества.

Подобрать топливный фильтр по размерам и кроссировать топливные фильтры можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими экспертами удобным для вас способом.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Воздушные фильтры

ФИЛЬТРЫ САЛОНА

Фильтры салона

ВЛАГООТДЕЛИТЕЛИ

Влагоотделители

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ

Гидравлические фильтры

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Масляные фильтры

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Топливные фильтры

СЕПАРАТОРЫ ДИЗТОПЛИВА

Сепараторы дизтоплива

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы

МАСЛА

Масла

Мы рекомендуем купить топливные фильтры лучших производителей:

Сепараторы дизельного топлива RACOR в Украине
Сепараторы дизельного топлива SEPAR 2000 в Украине
Топливные фильтры MFilter в Украине
Топливные фильтры WIX Filters в Украине
Топливные фильтры SF-filter в Украине
Топливные фильтры MAHLE в Украине
Топливные фильтры Luberfiner в Украине
Топливные фильтры BALDWIN в Украине
Топливные фильтры KNECHT в Украине
Топливные фильтры PUROLATOR в Украине
Топливные фильтры NIPPARTS в Украине
Топливные фильтры MANN-HUMMEL в Украине
Топливные фильтры MANN-FILTER в Украине
Топливные фильтры SOFIMA в Украине

Олег Тимошенко ©TESMA.com.ua 2017

 

Приходите к нам Смотрите нас Дружите с нами Подписывайтесь на нас Следите за нами Вступайте к нам