АМОРТИЗАТОРЫ

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы KYB kayaba

Амортизатор (от французского Amortisseur, по-английски Shock Absorber, Shock Damper) - устройство гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов - колёс, подвески корпуса самого транспортного средства посредством превращения механической энергии колебаний в тепловую.

Амортизаторы широко распространены во многих отраслях техники, например для смягчения ударов при посадке летательных аппаратов, тряски при движении автомобиля по неровной дороге, обеспечения плавного хода локомотива, и других транспортных средств, безударной плавной работы металлообрабатывающих станков, двигателей.

У автомобиля появился упругий элемент - листовая рессора.

Рессора (фр. Ressort - пружина) - упругий элемент подвески транспортного средства.
Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Изначально, рессоры включали в себя одновременно амортизатор и пружину.
В качестве пружинящих элементов использовались листы, которые были стянуты в пакеты и терлись друг об друга.
Тем самым они переводили кинетическую энергию в тепловую и гасили вертикальные колебания в автомобиле.
Таким образом, они выполняли функцию демпфирующего устройства.

Но коммерческие автомобили, которым важна высокая грузоподъемность (например, даже вполне легковой на вид VW Caddy имеет зависимую заднюю рессорную подвеску), и внедорожники классической конструкции еще долго будут сохранять в себе этот атрибут самых первых автомашин, придуманных человеком.

Значительная часть энергии движущегося наземного транспортного средства расходуется в процессе гашения колебаний, возникающих от преодоления неровностей дорожного покрытия.
Первый этап гашения вибрационных колебаний - резиновые шины.
Они поглощают механическую энергию, превращая её в тепловую.

- Листовая рессора
Полуэллиптическая - в виде полуэллипса, наиболее распространённый тип.

- Торсионная рессора
Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион - упругий стержень, работающий на скручивание.

- Пружинная рессора
В пружинной рессоре в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины.

Как правило, пружины изготавливают из специальных марок стали, но в автоиндустрии можно встретить примеры использования пружин из стеклопластика и других композиционных материалов.

Основные функции пружины автомобильной подвески сегодня таковы:
- поддержка веса автомобиля;
- обеспечение комфорта и безопасности движения;
- уменьшение передачи вибраций и толчков на кузов автомобиля;
- постоянное удержание контакта шин с дорожным покрытием;
- минимизация «приседаний» кузова при старте и «клевков» при торможении;
- сохранение клиренса при различных нагрузках.

Пружины подвески в ходе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам, что со временем приводит к появлению коррозии усталостных повреждений в материале пружин - другими словами, к износу.
Главными проблемами, возникающими при эксплуатации автомобиля с изношенными пружинами подвески, становится снижение комфорта, ухудшение управляемости и снижение грузоподъемности автомобиля.
В процессе работы пружины подвески в материале её прутка возникают усталостные процессы, приводящие к сокращению несущей способности – пружина ослабевает, заставляя автомобиль проседать.
Проседание является самым распространённым признаком износа пружин подвески.
Крайняя степень износа пружины подвески – её поломка.

Со временем вместо механического трения начали использовать гидравлическое трение (гидравлические амортизаторы так называемого рычажного типа).

Дело в том, что механическое трение было довольно тяжело контролировать.
По мере того, как изнашивались трущиеся поверхности, параметры системы в целом также изменялись.
Как правило, это всегда сопровождалось скрипом и скрежетом, что, конечно же, не прибавляло комфорта при езде.

Дольше служила гидравлическая система с маслом, которое прогонялось через небольшие калиброванные отверстия клапанов.
Данная система со временем не сильно меняла свои характеристики. Кроме того, появилась возможность довольно точно дозировать эти характеристики.

Основное преимущество гидравлического трения заключалось в следующем.
Клапаны (через них протекает масло) можно было настроить таким образом, что сопротивление амортизатора становилось разным в зависимости от направления работы подвески.
Обычные амортизаторы при отбое обладают усилием, которое в 2-4 раза больше усилия при сжатии.
Таким образом, колесо, наезжая на препятствие, с легкостью поднимается вверх.
Затем, при его возврате, работают пружины, в результате чего тратится накопившаяся при сжатии кинетическая энергия.
То есть, изменяя характеристики сопротивления ходов, можно получить различные по параметрам подвески (например, более комфортные, спортивные и т.д.), не меняя при этом их принципиальной конструкции.

Гидравлические телескопические амортизаторы, первые разработки которых появились перед Второй Мировой войной.

1947 г. - начато массовое производство амортизаторов KAYABA Industry Co., Ltd.

Существуют несколько видов таких амортизаторов, различающихся по конструкции и по типу действия:

- Двухтрубный амортизатор - состоит из двух соосных труб, внешняя из которых является корпусом, внутренняя заполнена рабочей жидкостью и в ней перемещается поршень с клапанами.
Пространство между труб заполнено запасом жидкости для охлаждения и компенсации утечек, а также воздухом - для компенсации изменения объёма в результате температурного расширение жидкости и входа-выхода штока.

- Однотрубный амортизатор - представляет из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами.
Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температура и вход-выход штока) "дно" цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой.
Давление газа обычно выше атмосферного для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве.

- Газовый амортизатор - рабочим веществом его является газ.
Возвратно-поступательное движение штока амортизатора демпфируются перепусканием через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую.

- Газомасляный амортизатор - рабочим веществом которого является как масло, так и газ.
Работает масло, газ устраняет образование пены.

Создатели пытались решить две задачи: обеспечить комфорт водителя и пассажиров и удержать колеса на дороге для безопасного движения.
Самое главное предназначение - улучшение контакта с дорожным покрытием

Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость на поворотах и при торможении, а также качество сцепления шин с дорогой.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА АМОРТИЗАТОРОВ И ПРУЖИН. БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА

РАСКАЧКА КУЗОВА
Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии

СТУКИ ПОДВЕСКИ
Являются признаком серьезной неисправности подвески и грозят возникновением аварийной ситуации на дороге.
Резко падает уровень комфорта.
Угроза безопасности.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ
Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP.
Снижается эффективность торможения и прочих управляющих действий водителя.
Угроза безопасности.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН
Приводит к росту расходов на содержание автомобиля.
Причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках Мак-Ферсон или проседания пружин.

ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ
Заносы и сносы на поворотах и неровностях дороги.
Ухудшаются разгонные характеристики, траекторная стабильность автомобиля и его устойчивость на прямых.

ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ
Резко увеличивается износ сопутствующих элементов подвески и кузова автомобиля.
Нарушается нормальный контакт колёс с дорогой.
Снижается комфорт движения.

КЛЕВКИ КУЗОВА
Провоцируют укачивание пассажиров, пробои и износ подвески, приводят к снижению эффективности управления разгоном и торможением автомобиля.

СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
Проседание или поломка пружин подвески вызывает ускоренный износ амортизаторов и сайлентблоков.
Высокий риск потери управления автомобилем!

В нашем интернет-магазине shop.tesma.com.ua вы сможете легко и просто подобрать гидравлические или газовые амортизаторы для вашего автомобиля.
Подбор амортизаторов по артикульным номерам производит крупнейшая кросс база артикулов автомобильных запчастей.

Подобрать амортизаторы и кроссировать амортизаторы можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими специалистами удобным для вас способом.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Воздушные фильтры

ФИЛЬТРЫ САЛОНА

Фильтры салона

ВЛАГООТДЕЛИТЕЛИ

Влагоотделители

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ

Гидравлические фильтры

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Масляные фильтры

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Топливные фильтры

СЕПАРАТОРЫ ДИЗТОПЛИВА

Сепараторы дизтоплива

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы

МАСЛА

Масла

Мы рекомендуем применять гидравлические и газовые амортизаторы мировых производителей:

Стойки, пружины, амортизаторы KAYABA
Стойки, пружины, амортизаторы SACHS в Украине

Олег Тимошенко ©TESMA.com.ua 2017

 

Приходите к нам Смотрите нас Дружите с нами Подписывайтесь на нас Следите за нами Вступайте к нам